...думал: время немилосердно, с самого первого дня оно начинает перемалывать нас в своих жерновах и уже никогда не останавливается. поначалу действует осторожно, старается не беспокоить, но в какой-то момент дает себе волю, несется во весь опор - чего церемониться, все равно никуда не денетесь, привыкайте, теперь всегда будет так. и когда хруст костей в его жерновах становится настолько громок, что собственного голоса уже не слышишь, это называют "кризисом среднего возраста" и дают тебе телефоны
специалистов. обычных людей, как и ты, уже перемолотых в пыль больше, чем наполовину, чем они могут помочь. лучшее, что можно сделать в такой момент, - найти какое-нибудь захватывающее занятие, чтобы отвлечься от невыносимого, которое нельзя прекратить.
***
-у тебя бывает так, что весь мир вокруг - болит? - не отнимая рук от лица, спросил он.
...у нее всегда, с детства, сколько себя помнила,
болел весь мир - вымороченный, враждебный, нескладно и нелепо устроенный, не поддающийся исправлению, но при этом сияющий, звучащий, вибрирующий, ветреный, огненный и ледяной, великолепный настолько, что, дай она себе волю, рыдала бы взахлеб от восхищения с утра до ночи и, пожалуй, даже во сне.
(с) Макс Фрай, "Сказки старого Вильнюса"