heartbeat of the earth
конечно, надо было когда-то дойти и до "первоисточника" самых известных антиутопий - "Мы". и это просто кошмар.
первая и самая главная проблема сего опуса - это слог и знаки препинания. такое ощущение, что Замятин поставил себе цель - сделать текст наименее читабельным, тошнотворным и неудобоваримым фаршем, какой только может существовать. и ему это вполне удалось. следить за сюжетом, когда спотыкаешься пять раз в одном предложении, невозможно. спотыкаешься раз, спотыкаешься два, заставляешь мозг не видеть три тире подряд и не обращать внимания на пять двоеточий, выбосить четыре "так" и "вот", и вроде уже удалось схватить мысль, вроде почти понял, о чем этот абзац, а он заканчивается словами "и я должна - ", или "отчего же - отчего - ", и ты тихо материшься и забиваешь на попытки осмыслить прочитанное. выглядит так, словно автор открыл словарь и начал выписывать все красивые слова, которые там нашел, а потом попытался втулить их в текст так, чтобы остался какой-то намек на смысл. и да, такое количество розового цвета на такую маленькую книгу - это тошнотворно. и рты у него розовые, и солнце, и улыбки, и ямочки на локтях, и всё, черт меня побери, розовое!!
вторая проблема - сюжет. возможно, для реалий 1920 года это было круто, не знаю, не возьмусь судить. но история, в которой понятия "обоснуй" не существует, где люди во время еды совершают строго регламентированное количество жевательных движений, где строго расписаны часы сна, приема пищи, работы, отдыха и секса, но при этом их шатания возле Древнего дома не вызывают никаких подозрений; где история воспринимается исключительно как ошибка и хаос, но сравнения с Христом или валькириями встречаются почти на каждой странице; где люди не фантазируют, поскольку это болезнь, но высокохудожественно размышляют о голой стеклянной стене, - такая история вызывает фейспалм и мысль "автор, ты где-то сильно промахнулся". уровень сложности сюжета оставляет желать лучшего. выглядит примерно так: жил - влюбился - поверил - выбрался за Стену - офигел - попытался угнать космический корабль - не получилось - вылечили. то есть, понимаете, герой живет всю жизнь среди стеклянных стен, ровных линий, прямых углов и строго регламентированно, попадает в дикую природу с ее какофонией звуков, запахов, в компанию незнакомых, полудиких людей - но о его эмоциях всего один абзац, зачем больше? куда важнее, что рты у них всех розовые (в десятитысячный раз), а улыбка I треугольно-острая (в пятитысячный раз). затея изменить мир провалилась, - да какая к черту разница, что герой по этому поводу думает? куда важнее, что мы без объяснений и предисловий (поскольку автор, похоже, так и не придумал, как описать переход от одних событий к другим) сразу рассказываем, как же его излечили.
в общем, самая главная антиутопия оказалась бесформенным и сумбурным набором из неестественно "красивых" слов, розового цвета, тире, двоеточий и сюжетных пропусков. если это вынуждены читать в школе, то я начинаю понимать, откуда у подрастающего поколения вырабатывается стойкая ненависть к книгам.
сама удивляюсь) наверняка же были и достойные качественные писатели тех же времен. но почему-то классикой считается вот такое(
ну, по слухам, Дивный новый мир и 1984 были написаны под влиянием именно Мы (Нас хД), поэтому как бы самая главная хД
о каком Котловане идет речь, вообще не понимаю оО
у меня не так, чтоб ненависть... но когда какой-то шлак по необъяснимым причинам становится ваувауклассикой, меня это так изумляет, что более спокойных эмоций не остается)
что-то смутно знакомое) но в школе у нас такого 100% не было)
вы такими фамилиями тут разбрасываетесь, что я чувствую себя дикарем, впервые увидевшим книгу хДДД
фамилию Чевенгур я тут у тебя впервые увидела хД а это тоже из русской классики? хД
омг хД я дебил
в мире всё возможно хДДД
а назови, если помнишь, какие-нибудь "редкие" фамилии хД
фамилия Распутин сама по себе мне знакома
я даже не знаю, какая книга в моей жизни самая чудовищная) из того, что я более-менее помню, пока Мы лидирует, наверное хД в принципе, Бойцовский клуб может с ней посоревноваться, но в нем хотя бы классные цитаты есть. вырванными из контекста они звучат реально круто хД
Высокая драма однако...
в принципе, имеет большое значение то, как написано. некоторые фильмы или книги если пересказывать - получается жуть жуткая. а во время просмотра или прочтения - обрыдаться. попробуй пересказать тот же Титаник? "плывет корабль, двое друг в друга влюбляются, корабль тонет, он погибает, она нет". в таком пересказе это ужасно хД поэтому черт его знает, может, там так написано, что прям вау, а тебе на душу не пришлось хД я не читала, не знаю, просто рассуждаю))
или Каренину ту же пересказывать... страшнее не придумаешь хД
так что... может, твои журналисты и редакторы оказались чувствительнее тебя? хД
бывает хД